вторник, 27 февраля 2018 г.

Открытый урок в 1 классе по технологии на тему: “Инструменты и приспособления для обработки материалов”


Технологическая карта урока

Учитель: Мирошникова Оксана Валерьевна                                                                           
Класс:1-В
Предмет:  технология
Тема урока: Инструменты и приспособления для обработки материалов.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока:1) Образовательная – развивать исследовательские способности и качества (наблюдение, сравнение, простейшее обобщение); Обобщать и  расширять знания о способах соединения деталей в изделии.


 2) Развивающая – развитие сообразительности и инициативы. Совершенствовать умения сравнивать и классифицировать предметы по разным признакам.
3)Воспитательная – развитие эстетического вкуса, воспитывать интерес к предмету.
УУД:
Направленные на достижение личностных результатов обучения:
- развивать эстетический вкус и бережное отношение к изделиям из окружающего  мира;
-формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- овладение способностью принимать и сохранять учебную задачу;
- формировать умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
- формирование умения работать с информацией, овладение операциями мышления (анализ, синтез, классификация, группировка); - формирование умения слушать и слышать, ясно и четко излагать свою точку зрения, распределять роли в парах, группах и выполнять соответственно ролям и функциям;
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
-  формировать исследовательские качества: наблюдательность, умение делать простые выводы.
Сопровождение урока: учебник «Технология» 1 класс, часть 1.Рабочая тетрадь №1.Мультимедийная доска, документ-камера, презентация. Деревянные изделия, набор деталей «Конструктор»



Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность  учащихся
Формируемые УУД
1.
Организационный момент Цель этапа: Настроить  обучающихся на работу.
Учащиеся рассажены по группам.                                 - Прозвенел уже звонок, начинаем мы урок.
-Проверьте всё ли в вашей группе  готово к уроку: книга по технологии и тетрадка, различные виды материалов
Проверка рабочего места.
– планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).
2.
Актуализация знаний
Цель этапа: Организовать актуализацию изученных способов действий, для проблемного изложения нового материала. Сформулировать тему урока.
Показ слайдов. (дома, одежда, стул, деревянная  статуэтка  и изделие, сделанное из природного материала)
-Из каких материалов можно построить дом?
- Сшить одежду?
- Собрать мебель?
- Cделать статуэтку?
-Откуда берутся  необходимые  нам предметы?
Какие из этих предметов простые (неразъёмные), а какие сложные (разъёмные)
Какое из просмотренных нами изделий  мы   сможем с вами сделать на уроке? Что нам для этого понадобится?

Работают с информацией, представленной на рисунках.

Участвуют в обсуждении проблемного вопроса, аргументируют  собственное мнение.
Называют известные материалы.
Неразъёмные- те, которые нельзя разобрать. Разъёмные – те, которые можно разобрать на отдельные детали.
- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);
– подведение под понятие (П);
– волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);
– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
– использование критериев для обоснования своего суждения (К).
3.
Проблемное объяснение нового знания
Цель этапа: Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания
Открываем учебники с.35-36
Рассмотрите рисунок с.35.
-Из каких материалов изготовлены нарисованные изделия?
- Догадайся, как соединены детали в каждом изделии.
С.36 Игра « Чем можно соединить…»
- Зачем нужно соединять детали?
 Может ли материал подсказать, как соединять детали?
Почему на картинке оказался картофель? Им  можно склеивать?
Проведение опыта (разрезать варёный картофель, половинкой потереть бумажные листы и склеить их)

Рубашка сшита (соединена нитками), книга – клеем, а фигурки пластилином.




Приводят примеры


Работа в группе. Проводят опыт  по склеиванию бумаги варёным картофелем.
– подведение под понятие (П);
– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
– аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);
– учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);
физкультминутка
4.
Проблемное объяснение нового знания
Цель этапа: Организовать выполнение учащимися заданий на новый способ действий. Зафиксировать затруднения при выполнении творческого задания пробного учебного действия.
Работа по учебной тетради
- Работаем на С.18
Рассмотри фигурки животных, изготовленные из пластилина и природных  материалов.
- Обсудите в группе, какое изделие вы будете делать, что вам понадобится и пошаговые этапы вашей работы.


Обсуждают, что им потребуется  для работы. Распределяют задания каждому члену группы и организовывают пошаговое выполнение своей работы.
- достижение договоренностей и согласование общего решения (К);
– осознание ответственности за общее дело (Л);
– волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);
– выполнение действий по алгоритму (П);
5.
Закрепление пройденного материала
Просмотр и оценка готовых работ каждой группы и  пошаговые действия работы группы в изготовлении изделий.
Отчитываются о работе в группах.

– использование критериев для обоснования своего суждения (К).
– достижение договоренностей и согласование общего решения (К);
– осознание ответственности за общее дело (Л);
– волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

6.
Рефлексия
Оценка работы
Учитель раздаёт (красные) кружки.
Сейчас каждый из вас отдаст свой кружок наиболее понравившейся группе, объяснив, почему и чем она вам понравилась.
Ученики отмечают лучшие по качеству выполненные работы.
– рефлексия способов и условий действия (П);
– контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);
– самооценка на основе критерия успешности (Л);
– адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л);
– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
– формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К);




Ссылка на презентацию:
Презентация к уроку



Комментариев нет:

Отправить комментарий